Один взял, а другой должен


Опубликовано: 16 Августа 2013

Один взял, а другой долженИз средств массовой информации мы часто узнаем о фактах мошенничества в связи с получением кредитов или кредитных карт по липовым документам. Или, например, такой вид аферы, как оформление кредитных карт по базе данных, находящейся в ведении салонов сотовой связи или других организаций.

Встречаются и такие недоразумения, как – вам приходит из банка письмо, где указано, сумма задолженности по кредиту, оформленному на вашего однофамильца. Придется разбираться с банком и доказывать, что произошла ошибка, однако в вашей кредитной истории может остаться некрасивое пятно и в другой раз, когда вам действительно понадобятся деньги в кредит, банки вдруг начнут вам отказывать, не объясняя причин.

Как исправить кредитную историю? Надо сделать запрос в Центральный каталог кредитных историй, чтобы узнать, в каких именно бюро кредитных историй хранится ваша «история». Отправьте в данное бюро кредитных историй письмо об исключении этой ситуации из вашей кредитной истории. Нужно письменно обратиться в банк и к письму приложить доказательства непричастности к получению кредита, например: заявление об утрате паспорта, отметки о поездке, билеты, данные о приобретении сим-карты в салоне сотовой связи и т.п. Но процесс на этом не закончен. Возможны встречи с представителями правления банка, проведение экспертиз и т.п.

Чтобы доказать, что вы не брали конкретный кредит, необходимо запросить копию кредитного договора, который хранится в банке-кредиторе и сверить подпись. Уточните, ведет ли банк фотографирование своих клиентов при оформлении кредитов, это тоже поможет разрешить ситуацию в вашу пользу.

Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь и сможете довести дело о вашей непричастности к получению данного кредита до конца, обратитесь в Общество защиты прав потребителей, юристы которого дадут вам консультацию, как поступать в конкретной ситуации и помогут в решении вашей проблемы.