Осторожно, афёра!


Опубликовано: 20 Сентября 2013

Осторожно, афёра!Новое мошенничество относительно денежных средств, находящихся на банковских картах, провернули аферисты. На этот раз, чтобы ввести в заблуждение честных держателей пластиковых карт, им были разосланы СМС на их мобильные телефоны. В сообщениях говорилось, примерно, о том, что в связи с произошедшим техническим сбоем в базе данных, просим вас позвонить в службу технической поддержки банка, и указывался номер телефона.

Клиент банка, ни о чём не подозревая, звонил по указанному номеру и ему сообщали, что данные о денежных средствах, находящихся на его счете, временно утеряны и для того, чтобы информация была восстановлена, необходимо срочно отправиться к ближайшему банкомату и вставив в него карту, открыть раздел перечисления и переводы. В состоянии нервного напряжения, держатель карты, ничего не понимая, шёл и выполнял инструкции так называемой «службы поддержки», т.е. вставлял в банкомат карту, вводил ПИН - код, а далее, зайдя в соответствующий раздел информации, сам переводил все свои средства неизвестно куда и кому.

Комментарии.

Во - первых, в данной ситуации, банк потерю денежных средств не возместит, так как они были сняты самим клиентом собственноручно. Остаётся лишь надеяться на наших полицейских, что они в кратчайшие сроки это дело раскроют, и виновники сами возместят потерпевшим все суммы, что маловероятно.

Во – вторых, людям, по роду своей профессии, работающим в контакте с банковской сферой, может показаться странным, что в банке сидит, например, программист, набирает текст СМС и целый день отправляет на мобильные номера своих клиентов. Абсурд!

Полезные советы.

Первое. Обратите внимание на свою банковскую карту - на оборотной стороне должен быть указан телефон службы клиентской поддержки. Всегда звоните только по этому номеру, а если он не указан, обратитесь в ближайшее отделение своего банка и запишите все необходимые номера телефонов.

Второе. Знайте, что подобные проблемы, если они возникают, банки решают самостоятельно, не прибегая к действиям своих клиентов. Ни один служащий банка не имеет прав на то, чтобы давать указания своим клиентам относительно их денежных средств.

Третье. Как мы уже говорили в других статьях, никто, в том числе и работники банков не вправе требовать от вас раскрытия такой конфиденциальной информации, как данные ПИН - кода, номер карты, номер счета, и данные о балансе вашего счета.

Если вы позвоните в банк и, назвав свои имя и фамилию, попросите сообщить данные собственного счёта, вам никто их не сообщит, ссылаясь на то, что такая информация по телефону не разглашается. Исключения составляют услуги по голосовому идентификатору, и то в данном случае, работник банка запросит ещё массу информации о вас (дата рождения и т.п.).